г. Н.Новгород, пер.
Холодный, д.10а, оф 4.1
г. Н.Новгород, пер.
Холодный, д.10а, оф 4.1
Получить консультацию
Главная / Вопрос-ответ / Можно ли пройти ТО автомобиля в центрах не являющихся официальными дилерами если автомобиль на гарантии?

Можно ли пройти ТО автомобиля в центрах не являющихся официальными дилерами если автомобиль на гарантии?

Вопрос

1. Могут ли физические лица, имеющие новые автомобили, проходить техническое обслуживание (далее ТО) прописанное в сервисной книге в центрах ТО, которые не являются официальными дилерами производителей транспортных средств (далее ТС)?

2. Сохраняется ли гарантия при возникновении заводского дефекта?

При обращении к производителям автотранспортных средств по разъяснению данной ситуации был получен устный ответ следующего содержания: «Гарантия сохраняется у ТС, обслуживающихся только в центрах официальных дилеров».

Письменное разъяснение производители давать отказываются.

3. Как составить официальный запрос производителям ТС?

4. Какие нормативные документы (кроме закона  о «Защите прав потребителей») регулируют данные отношения?

05.07.2011

Ответ

Ответ на вопрос актуален на дату, на которую он дан.

Отношения по данному вопросу регулируются законом о Защите прав потребителя (в случае, если автомобиль приобретен физическим лицом для использования в личных целях) и положениями Гражданского кодекса РФ (если данный автомобиль приобретен юридическим лицом, либо используется для нужд, связанных с предпринимательской деятельностью).

В соответствии с п.6 ст. 5 закона о Защите прав потребителей Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Действие Закона о защите прав потребителей распространяется на гарантию на автомобиль, следовательно, в течение гарантийного срока продавец (изготовитель) в соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 18 отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Так как установление гарантийного срока это право, а не обязанность продавца (изготовителя), то они могут предусмотреть исключения, в том числе и условия о том, что гарантийные обязательства действуют в случае, если техническое обслуживание проходило в сервисных центрах, которые являются официальными дилерами транспортных средств. Поскольку гарантийный срок устанавливается продавцом (изготовителем), то необходимо ознакомится с условиями предоставления гарантии.

В случае нарушения таких условий гарантийные обязательства продавца (поставщика, изготовителя) не будут действовать.

В случае нарушения потребителем условий предоставления гарантии, считается, что гарантийный срок на товар не определен. В таком случае, можно воспользоваться положением абз. 1 ч. 6 ст. 18 закона в соответствии с которым  продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Однако в этом случае обязанность доказать факт того, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам возникшим до передачи товара потребителю будет лежать на потребителе. 

Также необходимо учитывать, что согласно п.1 ст. 19  Закона, в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Более длительный срок предъявления претензии предусмотрен, например,  п. 6 ст. 19 Закона в соответствии с которым в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы.

Доказательством того, что существенные недостатки возникли до передачи товара потребителю, или по причинам, возникшим до этого момента, будет служить техническая экспертиза.

Таким образом, обязанность покупателя (клиента) проходить техническое обслуживание в сервисных центрах, являющихся официальными дилерами законодательством не предусмотрена.  Однако необходимо учитывать тот факт, что гарантийные обязательства продавца (поставщика, изготовителя) могут не действовать при прохождении технического обслуживания не в авторизованных сервисах, если условиями гарантии предусмотрено прохождения технического осмотра лишь на определенных сервисах.

В случае прекращения гарантийных обязательств бремя доказывания факта, что недостатки возникли до передачи товара потребителю возлагается на потребителя.

Официальный запрос производителю необходимо составить в письменной форме, изложить факты и просьбы и передать представителям производителя с отметкой о его приеме. В случае, если отметку о приеме представители производителя ставить отказываются, то отправить данный запрос по юридическому адресу организации заказным письмом с уведомлением.

Юрист                                                                                       А.А. Тихонова

05.07.2011

 

Оставьте заявку на консультацию
наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Оставьте заявку на консультацию
наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Прикрепите файл. Поддерживаемый формат: jpg, png, jpeg, pdf, doc, docx, odt

Максимальный размер 10 Mb

Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных