г. Н.Новгород, пер.
Холодный, д.10а, оф 4.1
г. Н.Новгород, пер.
Холодный, д.10а, оф 4.1
Получить консультацию
Главная / Вопрос-ответ / Антимонопольное регулирование и торги / Какие принимать меры в случае допущения ошибки при составлении государственного контракта?

Какие принимать меры в случае допущения ошибки при составлении государственного контракта?

Вопрос

В 2013 году был заключен государственный контракт на теплоснабжение на 2014 год. 13.02.2014 года теплоснабжающая организация предоставила дополнительное соглашение об изменении суммы договора (ошиблись финансисты и не учли в расчетах НДС соответственно сумма увеличилась), как  правильно, последовательно действовать согласно 44 ФЗ.
Как расторгать договор, как вносить изменения в план — график (основание), как производить оплату?

19.02.2014

Ответ

Ответ на вопрос актуален на ту дату, на которую он дан.

С 01.01.2014г. вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ-44).
Согласно статье 112 ФЗ-44 к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Изменение договора.
По общему правилу изменение существенных условий контракта в ходе его исполнения допускаться не будет, за исключением определенных в ФЗ-44 случаев изменения контракта по соглашению сторон.
Перечень, включающий семь таких случаев, содержится в ч. 1 ст. 95 ФЗ-44. Из них в двух случаях возможность такого изменения должна быть предусмотрена в документации о закупке и в контракте (если осуществляется закупка у единственного поставщика — только в контракте), а в остальных пяти не зависит от содержания этой документации (контракта).
Исходя из анализа указанной статьи, полагаем, что в рассматриваемом случае отсутствует возможность подписания дополнительного соглашения и изменения условий первоначального договора.

Расторжение договора.
Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон (п. 1 ст. 450 ГК РФ, ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Для этого сторонам требуется заключить соответствующее соглашение, т.е. подписать документ, в котором устанавливаются их права и обязанности, связанные с прекращением правоотношений, в частности, касающихся уже исполненного по контракту и (или) уже произведенной оплаты.
При прекращении контракта по соглашению сторон сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) не вносятся в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).

Основания и порядок расторжения контракта в судебном порядке по требованию одной из сторон регулируются общими нормами о расторжении договора в судебном порядке (ст. ст. 450 — 453 ГК РФ).
Контракт может быть расторгнут:
— при его существенном нарушении одной из сторон (пп. 1 п. 2 ст. 450 ГК РФ);
— при существенном изменении обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении контракта (ст. 451 ГК РФ);
— в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами, контрактом (пп. 2 п. 2 ст. 450 ГК РФ).
Из последнего положения следует, что стороны вправе установить в контракте дополнительные случаи для его расторжения в судебном порядке.
При расторжении контракта судом в связи с существенным нарушением его условий поставщиком (исполнителем, подрядчиком) сведения о таком контрагенте вносятся в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это предусмотрено контрактом.
После принятия решения об одностороннем отказе заказчик в течение одного рабочего дня размещает его в ЕИС и направляет поставщику (исполнителю, подрядчику) одним из следующих способов (ч. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ):
— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте;
— телеграммой;
— по факсу;
— по электронной почте;
-другим средством связи и доставки, обеспечивающим фиксирование уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении контрагенту.
Если заказчик выполнит перечисленные действия, уведомление поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта будет считаться надлежащим.
При этом следует обратить внимание на то, что датой уведомления будет признаваться не дата получения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) соответствующего документа, а дата получения заказчиком подтверждения о вручении этого документа контрагенту или дата получения информации о его отсутствии по адресу, указанному в контракте.
Если использованный для доставки уведомления способ не позволяет получить такое подтверждение или информацию, датой уведомления будет считаться дата по истечении 30 дней с момента размещения решения об отказе в ЕИС (ч. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Закон предоставляет сторонам возможность сохранить правоотношения по контракту, устанавливая специальный срок для вступления решения об одностороннем отказе заказчика в силу.
На это согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ сторонам отведено 10 дней с даты уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика).
На основании вышеизложенного, полагаем, что в указанном Вами случае отсутствует возможность расторжения договора.

Изменения в план-график.
Согласно ст.21 ФЗ-44 планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Законом определены случаи обязательного изменения плана-графика. Например, это ситуация, когда вносятся коррективы в план закупок. Другие случаи изменения плана-графика перечислены в ч. 13 ст. 21 ФЗ-44.
Если первичные закупки будут признаны несостоявшимися, то повторные закупки можно будет провести только после внесения изменений в план-график (например, ч. 2 ст. 55 Закона ФЗ-44).
Нормы данной статьи вступают в силу с 1 января 2015г., частично с 1 января 2016 г. (статья 114 ФЗ-44).
Полагаем, что УСЗН Уренского района не связана обязанностью вносить изменения в план-график и/или расторгать договор и/или изменять его условия. Теплоснабжающая организация обязана выполнить условия контракта на тех условиях, в т.ч., ценовых, на которых он был заключен.
Оплату необходимо производить в соответствии с условиями договора.

Юрист                                                                            Д.С. Петросян

19.02.2014

 

Оставьте заявку на консультацию
наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

    Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных

    Оставьте заявку на консультацию
    наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

      Прикрепите файл. Поддерживаемый формат: jpg, png, jpeg, pdf, doc, docx, odt

      Максимальный размер 10 Mb

      Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных